Главная » 2013 » Декабрь » 12 » 21.5. Запуск игр с помощью эмулятора wine
02:08
21.5. Запуск игр с помощью эмулятора wine

Эмулятор wine гарантированно поддерживает следующие игры:

1. Counter Strike

2. StarCraft

3. Fallout

4. Fallout 2

5. Gunman

6. Quake 2

7. Quake 3

8. Soldier of Fortune

9. Unreal Tournament

10. Red Alert (все версии)

11. Diablo 2

12. Caesar

13. Return to Castle Wolfenstain

14. Star track

15. Kingpin

16. Nox

17. Jadded Alliance

18. 4×4 Evolution

19. American McGee Alice

20. Daikatana

21. Heroes of Might and Magic III

22. Delta Force 1,2

Возможно, у вас будут работать и другие игры.

Перед установкой игры удалите все файлы с расширением reg в подкаталоге. wine домашнего каталога пользователя root:

Запустите сервер Х, если он еще не запущен командой:

Если сервер X загружен, но вы работаете в консоли, перейдите в графический режим и запустите графический эмулятор терминала, например, xterm. Для установки новой игры выполните команду:

Предположим, что программа установки игры называется setup. exe и находится в корневом каталоге компакт‑диска. Для установки такой игры нужно ввести команду:

Игра будет установлена в каталог /usr/local/wine‑c/games/<название_игры> или же в каталог /usr/share/wine‑c/games/<название_игры>. Узнать, в какой из этих двух каталогов была установлена игра, вы можете, просмотрев файл /root/.wine/.config. В секции Drive С определяются настройки для диска С:

Пользовательские настройки эмулятора находятся в файле config, который находится в каталоге $НОМЕ/.wine. Глобальные настройки эмулятора вы можете изменить в файле /etc/wine. reg.

После установки игры перейдите в каталог, в который была установлена игра, то есть в каталог /usr/share/wine‑c/games/<название_игры>/ Попробуйте запустить ее, поочередно используя команды:

Естественно, вместо параметра game. exe нужно подставить реальное имя исполняемого файла игры. Данные команды нужно вводить в терминале X, например, kterm, если вы используете KDE. Если игра не запустилась, ее следует удалить. Для этого просто удалите каталог /usr/share/wine‑c/games/<название_игры>. Если игра запустилась, вы должны увидеть окно эмулятора wine (см. рис. 21.1).

Рис. 21.1. Окно эмулятора wine

Желательно сразу же открыть окно настроек программы и поэкспериментировать с настройками видеорежимов. Например, Unreal Tournament у меня намного быстрее работал при использовании программного рендеринга (Software Rendering), чем при использовании драйвера Direct3D.

Теперь приступим к настройке запуска игры. Скопируйте каталог /root/.wine в каталог /root/.wine_<название_игры>. Создайте файл /root/название_игры>_run:

Содержимое этого файла зависит от эмулятора, с помощью которого запустилась игра (wine, winex, winex2).

Для wine содержимое файла будет таким:

Для winex:

Для winex2:

Введите команду для изменения прав доступа:

Теперь для запуска игры можно использовать команду /root/<название игры>_run.

После установки всех игр удалите библиотеки Microsoft, которые будут установлены в каталог /usr/local/wine‑c/system. Иногда эти библиотеки устанавливаются в другие каталоги, поэтому внимательно изучите содержимое каталога /usr/local/wine‑c и удалите лишние файлы.

Выполните команду chmod –R o+w /usr/local/wine‑c. Эта команда установит права доступа к каталогу /usr/local/wine‑c, в котором производятся запись в играх и сохранение конфигураций пользователям.

Для включения полноэкранного режима установите значение переменной файла /root/.wine/config Managed, равное N, а также закомментируйте переменную Desktop:

После того, как все будет настроено, создайте пользователя game. Используя эту учетную запись, посетители игрового зала будут регистрироваться в системе. Скопируйте все файлы настроек в каталог /home/game и установите должным образом права доступа. Для этого можете использовать следующие команды:

Теперь пользователь game сможет запускать установленные вами игры. Как всегда существует одна маленькая деталь, о которой постоянно забываешь: попробуйте объяснить посетителю, не знающему даже как правильно завершить работу в Windows 98, что такое терминал xterm и что для запуска игры quake нужно ввести команду quake_run. Вы правы, это будет довольно сложно, поэтому, чтобы не усложнять себе жизнь, каждый день отвечая на вопросы наподобие: «а как запустить этот самый xterm?» и чтобы не шокировать посетителей, создайте на рабочем столе ярлыки для всех файлов *_run.

Для этого щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе KDE и выберите команду Создать→Ссылку на приложение (см. рис. 21.2). В качестве рабочего стола по умолчанию я рекомендую использовать именно KDE, потому что этот рабочий стол максимально приближен к стандартному рабочему столу Windows и при работе с ним посетители будут задавать меньше вопросов.

Рис. 21.2. Новая ссылка на приложение

После этого введите название игры и выберите для нее значок. После этого перейдите на вкладку Выполнить и выберите файл для запуска (рис. 21.3). Из рис. 21.3 видно, что при щелчке на этом ярлыке будет запущена игра UNREAL (файл unreal_start). Я рекомендую запускать данные файлы в терминале. Для этого можете включить режим Запускать в терминале и ввести параметры терминала, а можете просто ввести вместо команды /home/game/unreal_start команду xterm –e home/ game/unreal_start. Данная команда запустит терминал xterm, который использует небольшое количество системных ресурсов, а в этом терминале и будет запущен нужный вам файл запуска игры. На вкладке Права вы можете установить права доступа к ярлыку (рис. 21.4).

Рис. 21.3. Выбор игры

Рис. 21.4. Правадоступа

Обычно здесь ничего не нужно изменять.

Можно также создать ярлыки для других часто используемых программ: браузер Mozilla, клиент licq, пакет Star (Open) Office, проигрыватель XMMS.

Категория: Linux в игровом зале | Просмотров: 360 | Добавил: spb_serge | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: